Оглавление

Консалтинг косметического производства Контрактное производство косметики.

Разработка косметики

Разработка рецептуры косметики – это создание нового косметического продукта или новой категории косметической продукции. Нужно понимать, что разработка косметических рецептур – это сложный процесс. Во-первых, потому что это процесс творческих. Во-вторых, требует глубоких знаний в отрасли. Чаще всего в таких случаях необходим консалтинг косметического производства.

Создать свою формулу косметики это не то же самое, что сделать суп. Конечно, можно прочитать форумы и испортить 200-300 килограмм крема. А можно сделать косметику, которая не будет работать.

Как происходит разработка косметики

При составлении технического задания на разработку рецептуры важно задать себе следующие вопросы. Кто ваши клиенты? По какой цене вы хотите продавать? Вы хотите продавать много и дешево или мало и дорого? Разные ответы на эти вопросы – это разные косметические продукты.

Например, при создании косметики мы просим показать аналоги косметики которые понравились. Дальше мы изучаем состав косметики и как она работает. Часто просьбы о создании формулы косметики выглядят примерно так “с этим кремом все хорошо, но он пахнет плохо” и это может быть отправной точкой для разработки косметики.

Бывает, что нам приносят 12 образцов косметики разных фирм и говорят “в первом образце хороший запах, во-втором хороший состав и так далее”. После этого начинается компоновка и создание новой косметики.

Если мы говорим про консалтинг косметического производства, то это может быть и аудит рецептур разработанных на стороне.

Особенности разработки разных категорий

Разработка нишевой косметики и косметики для масс-маркета

Разработка нишевой косметики или косметики для масс-маркета это две разные разработки. В первом случае это уникальные составы сложные в производстве. Чаще всего выпускаются малыми партиями. А вот косметика для масс-маркета должна быть простой, удобной и дешевой. Чаще всего в них всего несколько действующих компонентов, но для масс-маркета больше и не нужно.

Разработка натуральной косметики

Чем отличается разработка косметики с натуральным составом от ненатуральной? Это первый вопрос, который мы зададим. Сейчас нет стандартов, которые бы говорили, что одна косметика натуральная, а другая нет. После того, когда мы с вами определимся с понятием натуральная косметика мы будем разрабатывать продукт.

При разработке натуральной косметики, надо учитывать доступность ингредиентов для закупок. Также учитывать качество ингредиентов и их стоимость. Эти вопросы мы будем с вами обсуждать, когда будем разрабатывать для вас косметику.

При разработке формулы косметики важно соблюсти баланс между маркетингом и пользой косметики. Важно проверить как работает косметика и, конечно, провести испытания. Подробнее про это вы можете почитать в разделе “разработка рецептуры“.

Разработка технических условий

Зачастую новый продукт не попадает под действие ГОСТов. Прежде чем запустить производство такого продукта необходимо составить ТУ или технические условия. Что такое технические условия? Это документ, который определяет, как вы будете выпускать новый продукт на своем производстве. Кроме написания технических условий их нужно зарегистрировать. Часто технические условия – это один из важнейших документов для запуска косметического производства.

Конечно, технические условия вы можете и сами сделать. Вы можете потратить много времени, но обычно в период запуска есть и куда более важные задачи для вас. Поиск клиентов, поиск идей и поиск рынков сбыта.

Разработка технологической карты

Разработка технологической карты и разработка рецептуры это не одно и тоже. Ведь сделать косметику в емкости на 30 килограмм и 800 килограмм это не одно и тоже. Не всю продукцию можно сделать в реакторе на 800 килограмм. Например, сделать сахарную пасту для депиляции в емкости на 1 тонну гораздо сложнее, чем на 100 кг.

У вас может быть разное оборудование разной мощности. Для каждой разработанной рецептуры своя технологическая карта. Сделать крем в лаборатории – это не то же самое, что и сделать крем объемом в 1000 кг. Иногда составить технологическую карту без выезда на производство невозможно. При необходимости мы готовы выехать на ваше производство, научить ваш персонал работать с технологической картой и произвести косметику вместе.

При составлении технологической карты важно учесть объемы производства и типы продукции. Чем универсальнее оборудование тем сложнее составить качественную карту для персонала. Ведь люди имеют свойство ошибаться, а стоимость ошибки на производстве высока.

Подбор оборудования для производства косметики

Что вам нужно, чтобы производить косметику? Купить сырье, купить тару, купить ингредиенты. Нужно купить оборудование.

Обычно часть оборудования производится под заказ, а часть можно купить готовым. Менеджеры по продажам оборудования, к сожалению, часто не знают, что для вас будет хорошо, а что нет. Мы знаем как будет мешать лопастная мешалка и как будет турбинная мешалка. Мы знаем в каком случае у вас реактор должен быть на воде, а в каком случае на масле. Где должны стоять датчики температуры, чтобы вы сделали косметику, мы тоже знаем. Знает ли это менеджер по продажам и менеджер по закупкам?

Мы можем сделать аудит закупаемого оборудования, для выявления проблем, которых еще нет. Оборудование стоит дорого, а пользоваться вам им много лет. К сожалению, мы сами сталкивались с тем, что нам продавали, не то, что нам подходит. Нам продавали насосы, которые были на складе, но не решали наших задач. Продавали двигатели, продать которые было выгоднее продавцу, а не купить нам. Позже мы научились определять хорошее недорогое оборудование от другого. Консалтинг косметического производства необходим, в том числе и для правильной закупки оборудования.

Подбор насоса

Применение насосов на производстве происходит постоянно. Есть разные типы насосов, например, шнековые или центробежные (на самом деле их гораздо больше). Какой шампунь сделает из вашего производства пенную вечеринку, а какой не сможет прокачать через себя 100 литров за час? В технических характеристиках обычно указываются мощности на воде и при идеальных условиях. Но производство – это не идеальные условия, и вы не делаете воду. А косметика имеет разную вязкость и текучесть.

При подборе насоса важно, чтобы ваш косметический продукт не менял свое состояние. Например, насос не должен добавлять пузыри в продукт и вспенивать его. Иначе, позже может оказаться, что 100 грамм вашей косметики перестали вмещаться во флакон. И вам придется делать новую этикетку из-за неправильно подобранного насоса.

Подбор охлаждения и нагрева

Подбор охлаждения и нагрева в реакторе может менять ваш продукт до неузнаваемости. Если совсем просто, то кастрюли разные бывают и не каждая кастрюля хороша. Быстро нагреть емкость 500 литров это хорошо, но как сделать так, чтобы вовремя остановить нагрев и быстро охладить продукт? Или, например, охладить медленно?

Охлаждение в реакторе чаще всего осуществляется водой, но нагрев может быть и масляным. Если вам нужен нагрев до 130-140 градусов, то водный нагрев вам не подходит. А если вы хотите производить только, например, мицеллярную воду, то вам и нагрев не нужен вовсе. Ведь для производства мицеллярной воды достаточно простой емкости для перешивания.

Запуск косметического производства

Запуск производства включает себя множество мелких запусков. И неважно, происходит запуск контрактного производства косметики или производства под собственной торговой маркой. Первое – это наладка самого производственного участка, а дальше идет запуск фасовки, оклейки этикетки и процесса производственного контроля. Прежде чем открыть производство косметики всегда стоит задуматься, что проще – купить производство косметики «под ключ» или решать задачу «как запустить производство косметики?».

Запуск участка изготовления косметики

Первый запуск участка изготовления косметики – это как первый раз сесть за руль. Но все гораздо легче если есть хороший инструктор. На этом этапе уже проверено оборудование. Уже проводятся тесты на воде, и происходит проверка возможных сценариев работы.

На этом этапе происходит очистка и дезинфекция оборудования. Вы же не хотите прокисший крем? Иногда на этом этапе происходит корректировка технологической документации из-за особенности оборудования. При необходимости происходит описание каждого шага при производстве продукции. Аудит и консалтинг косметического производства позволит вашему персоналу делать косметику с постоянным результатом

Запуск фасовки косметики

Запуск фасовки косметики, подразумевает то, что вы уже знаете в какую тару фасуете косметики и вы правильно подобрали оборудование под эту тару.  Косметику фасовать можно в сашеты, тубы, флаконы, пакеты и во многие другие варианты упаковки. В зависимости от скорости фасовки и типа продукции может использоваться пневматическое оборудование и электрическое оборудование.

Если мы говорим про розлив во флаконы жидкой косметики – сыворотки или тоники, в таком случае чаще используется электрическое оборудование. Но если продукт густой, например, гелевый скраб, то вам нужно пневматическое оборудование. Отдельно стоит отметить фасовку косметики в тубы. Обычно это для этого используется дорогое оборудование, особенно если это оборудование полного цикла.

Предварительный запуск всего оборудование происходит на воде, с использованием антисептиков, подходящих для вашей марки нержавеющей стали. Если все сделать правильно, то ваш крем не скиснет на полке.

Запуск этикетирования

Запуск линии по этикетировке начинается с определения типа этикетки и объемов этикетирования. Это может быть ручная оклейка этикеткой с плотерной резкой или автоматическое оклеивание с печатью этикетки в роликах. Печать в роликах подходит и для полуавтоматической линии оклейки.

Также на этом этапе происходит наладка оборудования под каждый вид этикетки и вид тары. Под каждый вид тары используется разное оборудование – для цилиндрического флакона, для плоской банки, для пакетов. Это разные типы оборудования и каждый требует своей отдельной наладки.

Запуск контроля качества и лаборатории

На данном этапе необходимо наладить контроль качества на всех этапах производства. Начинать нужно от входного контроля сырья и заканчивать контролем качества готовой продукции. Для контроля отбираются образцы для оценки органолептических и других свойств и сравнения продукции с эталоном. Также отбираются образцы для хранения на весь период срока годности косметики. Вся оценка происходит в собственной лаборатории, образцы хранятся в специальных шкафах.

Как должно быть организовано хранение или какие журналы должны быть в лаборатории? Какое оборудование должно быть обязательно в лаборатории? Эти вопросы разбираются нами для вас в индивидуальном порядке. Потому что разный разная выпускаемая продукция и разное законодательство стран требуют разного подхода к задачам контроля качества.

Сертификация продукции

При производстве продукции не стоит упускать такой важный этап, как сертификация косметики. Получение декларация соответствия позволяет продавать косметическую продукцию на территории таможенного союза. Данный этап занимает много времени и требует большого документооборота. Избежать его не получится если вы планируете продавать в Армении, Казахстане, России, Беларуси и Киргизии.

Надо отличать государственную регистрацию и декларирование соответствия. Обязательно должны проходить государственную регистрацию автозагары, косметика для отбеливания кожи, детская косметика, пилинги и другая. Декларация соответствия выдается на всю остальную косметику.

Для поставок косметики в страны Евросоюза нужна нотификация и это абсолютно иная процедура, с которая позволит вам импортировать косметику в Европу.

Наш консалтинг косметического производства поможет определить куда направить ваши силы при запуске вашего производства.