Rekish Cosmetics_site(3)

 
Поток создания ценности (VSM) — это метод бережливого производства, который обеспечивает анализ, проектирование и управление потоком материалов и информации, необходимых для поставки продукта клиенту. Систематизацию потока ценности можно использовать для совершенствования любого процесса, в котором есть повторяющиеся этапы. Ее особенно полезно проводить в случаях, когда работа несколько раз передается от команды к команде.

История метода

Предполагается, что идея систематизации потока ценности впервые появилась в корпорации Toyota Motor. Однако это спорный вопрос. Возможно, Toyota позаимствовала этот метод из других источников или он возник естественным образом в ходе обмена идеями между членами сообщества бережливого производства. Ранние версии диаграмм, представляющих потоки материалов и информации, можно найти уже в книге Чарльза Э. Кнеппеля «Внедрение методов повышения эффективности», которая была опубликована в 1918 году.

Преимущества систематизации потока ценности

Систематизация потока ценности крайне важна для устойчивого развития бизнеса по следующим причинам:

  • Сокращение или исключение потерь повышает прибыль компании. Кроме того, при таком подходе становится понятна причина потерь.
  • После того как в результате систематизации потока ценности будет выявлена нерациональная передача работы, команды могут сознательно улучшить свое поведение, культуру, коммуникацию и совместную работу.
  • Команды отказываются от индивидуальных мнений и выстраивают приоритеты с точки зрения клиента.

 

Пошаговая инструкция по систематизации потока ценности

1. Определите проблему, которую вы решаете

Какую проблему вы решаете с точки зрения клиента? Вашим клиентам кажется, что поставка новых возможностей или улучшений продукта занимает слишком много времени? Опубликуйте изложение проблемы и убедитесь, что все понимают, о чем идет речь.

2. Доверьте задачу подходящей команде

Доверьте задачу зрелой и опытной команде, которая сможет грамотно и своевременно решить эти проблемы. Топ-менеджеры должны выделить достаточно средств, чтобы обеспечить бесперебойное выполнение задачи.

3. Задайте границы процесса

После публикации изложения проблемы соответствующим образом ограничьте область систематизации потока ценности. Необязательно составлять карту всего процесса релиза: можно сосредоточиться на определенном участке.

4. Составьте карту выбранного процесса

Обязательно проверьте выбранный процесс. Это может поменять картину, так как непосредственный опыт нельзя заменить описанием (оно может быть предвзятым) и документацией, написанной другими сотрудниками (она может быть неполной и неточной). Определите этапы. Я анализирую карту потока ценности несколько раз. Это может показаться избыточным, однако мне случалось при втором проходе находить недостающие звенья, не обнаруженные при первом. А затем мы копались еще немного, и при третьем (и последнем) проходе вскрывались неприятные сюрпризы.

5. Соберите данные о процессе

Систематизируя поток ценности, заносите данные о процессе в поля данных на карте. Данные о процессе включают в себя (помимо прочего) количество вовлеченных людей, среднее количество рабочих часов, время цикла, время ожидания, время бесперебойной работы, время простоя и так далее.

6. Создайте график

Создайте карту затрат времени на процессы и выполнение.

7. Оцените текущую карту

Задавайте вопросы. Много ли зависимостей связывает команды? Не слишком ли велико время выполнения? Если да, не связано ли это с тем, что наборы тестов не выполняются (или не могут выполняться) параллельно? Все ли среды стабильны? Не наблюдаются ли при тестировании периодические сбои, которые команды не в состоянии воспроизвести? Или, может быть, в вашем процессе есть этапы, которые вы считаете ценными, но которые ничего не значат для клиента? Анализируя информационный поток, ищите в нем застойные и узкие участки. Обращайте внимание на тип операций (отправка или получение).

8. Спроектируйте будущую карту

Возможно, вам не удастся создать полную и окончательную версию, но это нормально. Убедитесь, что ваша новая карта соответствует видению компании. Помните: ничто не постоянно. Исходя из потребностей клиентов, вносите постоянные корректировки.

9. Реализуйте будущую карту

Следуйте будущей карте потока ценности и убедитесь, что она более эффективна для клиентов. Она должна способствовать решению проблемы, сформулированной в начале работы. Ведите регулярный мониторинг KPI и анализируйте тенденции. Убедитесь, что все работают на благо клиентов.

 

Зачем внедрять карты потоков создания ценности в своей команде?

Составление карт потоков создания ценности может применяться в отраслях, которые стремятся улучшить процессы во всех деловых операциях. Визуализация передачи работы помогает оптимизировать поток и сэкономить средства. Без визуализации будьте готовы к долгим совещаниям с туманными результатами для бизнеса. Кроме того, систематизация потока ценности способствует улучшению командной культуры. Продуктивные команды больше вовлечены в процесс и с ними интереснее работать. При этом улучшение культуры, повышение производительности и экономия — лишь некоторые из множества преимуществ, которые дает систематизация потока ценности.