Как запустить свою косметику

Когда кажется, что знаешь о косметике все, разбираешься в составах, активных ингредиентах, их взаимодействии друг с другом, хочется чего-то своего. Своего бренда косметики! Ты можешь быть химиком или косметологом, а может хочешь просто выпускать эксклюзивное мыло “ручной работы”. Стоит задуматься — как запустить свою косметику.

Сложно ли запустить свой бренд косметики

Все начинается с идеи — этот слоган встречается повсеместно, но он имеет место быть. Только после появления мысли, образа своего продукта можно начинать узнавать, как запустить свою линию косметики с нуля, строить пошаговый план.

Состоит из он из этапов, которые могут меняться между собой:

  1. идея
  2. анализ рынка и ценообразование
  3. объем, количество партии
  4. рецептура
  5. ингредиенты
  6. упаковка
  7. производство
  8. этикетки
  9. сертификация

И важным будет не только наличие денежных ресурсов, но и надежных партнеров по каждому из пунктов.

Идея должна быть актуальной

Будущее задуманное предприятие должно приносить прибыль. Для этого идея должна быть продумана с точки зрения маркетинга. Не помешает проконсультироваться с профессиональным маркетологом перед тем, как запустить свой бренд косметики. Изучение рынка, целевой аудитории — важная ступенька для успешного бизнеса.

На основании полученных данных и выбора категории косметики: для среднего кошелька, профсредства или элитная косметика,  можно делать расчеты себестоимости продукта, при этом не удивляйтесь, что цена будет выше себестоимости в 4 раза. Остальные доли “съест” логистика, само производство, реклама, заработная плата работникам, налоговые отчисления и другие расходы.

Кто может создать рецептуру косметики

До того как запустить свою косметику надо иметь ее рецептуру. Есть несколько вариантов:

  • у вас есть свое техническое задание, свой рецепт (это самый затратный вариант, но придает уникальность продукту)
  • вы можете воспользоваться готовой формулой на выбранном контрактном производстве косметики
  • заняться разработкой рецептуры косметики с химиками-технологами, предоставив им одно или несколько средств, которые надо добавить в основу готовой заводской формулы 

Все требования к продукту вы прописываете детально в брифе для контрактного производства: какой консистенции, густоты, цвета, аромата видите свою линию косметики.

Что делать если косметику хочешь, а своего завода нет

Для выпуска продукции нужен завод, нужны мощности, оборудование, квалифицированный персонал. Не у каждого интересующегося как запустить свою косметику все это есть. Выход — контрактное производство.

Сейчас есть из чего выбрать, но самое главное прислушаться к отзывам, рекомендациям. Посмотреть на уже произведенную продукцию. Побывать на экскурсии на заводе. Пообщаться с химиками и убедиться в их компетентности разработки косметики.

Контрактное производство косметики

Выбрав определенное контрактное производство, определяемся с объемом партии. Кстати, это является одним из факторов отбора завода-партнера. Новички не могут позволить себе большую партию для запуска, а не все производства имеют реакторы маленького объема в 50-70 кг, еще реже в 10 кг. К тому же цена на небольшой объем иногда может быть,что и за 100 кг. Здесь надо хорошо подумать, как запустить свою линию косметики, какого объема.

Сырье можно использовать контрактного производства (оно проверенное и доступное) или заказать свое. Ожидание поставки может занять время, покупаемый объем обычно больше необходимого, надо продумать, где правильно хранить остатки.

Упаковка и этикетка. Формы упаковки представлены на месте, можно купить их в сторонних компаниях. Этикетка, ее выбор пожалуй, самые приятный этап. Обычно на заводе уже есть готовые макеты, которые можно переделать под себя. А можно нанять своего дизайнера. 
Когда протестированное и одобренное средство фасуется, вы можете начинать рекламную кампанию своего бренда. Как видите, отработанная схема контрактного производства косметики отвечает на вопрос “как запустить свою косметику, свой бренд”.